Хор "Вдохновение"

Катерина Якушина

Журнал «Цифровое образование»

Образовательный проект УЧИМ.ИНФО

Электронный журнал «Вопросы Интернет Образования»

Кукушка.ру -  Переславский железнодорожный музей

«На Олимпийском побережье»
18-25 сентября 2014 года

Сочи 2014, хор ВдохновениеМоре, солнце, юг… Что может быть лучше посреди сентября в самый разгар учёбы? Вот и мы отправились в Сочи!

Москва – один из тех городов, который особенно приятно покидать под покровом ночи, тем более в такой замечательной компании, как наш хор «Вдохновение». Путешествие обещало быть интересным и увлекательным. В поезде мы ещё больше сдружились, было весело участвовать в разных конкурсах, заниматься гимнастикой Стрельниковой, а также кушать в вагоне-ресторане.

Мы ожидали, что Сочи встретит нас лучами солнца и лёгким тёплым ветерком. Принимающая сторона приветствовала нас слезами радости в виде дождя. Но это не помешало нашей экскурсии в прекрасный парк Дендрарий.

Сочи 2014, хор ВдохновениеЭкскурсия началась с поездки по канатной дороге. С высоты птичьего полета мы любовались панорамой всего парка, кавказскими горами, морской далью и городскими кварталами Сочи. Фуникулёр поднял нас на вершину Дендрария, затем мы отправились в путешествие по парку под руководством экскурсовода. В этом чудесном месте много экзотических и редких деревьев и растений,  которые завезены сюда из разных уголков мира. Японская калина, мексиканская агава, гималайский кедр, кавказская пихта, алжирский пробковый дуб, австралийский эвкалипт – все они комфортно живут на одной общей территории. Запомнились также огромные туи, разнообразные пальмы, бамбуковая роща. Понравилась и архитектура Дендрария:  волшебные фонтаны, статуи, ротонды, беседки, экстремальный мост. Забавными показались скульптуры из дуба, изображающие сказочных животных и персонажей. Много восторга и радостных эмоций вызвало у нас посещение вольера страусов и павлинов. Один из павлинов свободно разгуливал по аллее. Жаль, что хвост он так и не раскрыл. А мы его очень просили!

Сочи 2014, хор ВдохновениеВ Нижнем Дендрарии есть живописный естественный пруд, где можно увидеть пеликана, ондатру, дикобраза, черепаху, по водной глади плавают утки, белые и чёрные лебеди.

Несмотря на дождь и сырость, Дендрарий всё равно показал нам всю свою красоту. Здесь приятно находиться, гулять и наслаждаться открывающимися видами.

Ну, и вообще, экскурсия по парку способствует позитивному настроению. Окрылённые, мы отправились заселяться в санаторий «АкваЛоо», который расположился на берегу Чёрного моря.

Сочи 2014, хор ВдохновениеСтоит отметить, что погода радовала нас на протяжении всего нашего пребывания в славном городе Сочи всем спектром своего разнообразия.

После дождливого первого дня все думали, что солнца нам не видать… Но уже на следующий день погода улыбнулась нам, и мы наслаждались тёплым морем и лучами солнца.

Море в этот раз было волшебным. Весело купаться всем хором, качаться на больших волнах. Море было нашим другом, которому можно рассказать все свои проблемы, накопившиеся в Москве. Искупаешься, и душа становится снова радостной.

Сочи 2014, хор ВдохновениеНо не нужно забывать, что приехали мы в Сочи на III Международный конкурс детского и юношеского творчества «На Олимпийском побережье», который проходил в рамках Международного проекта «Салют талантов».

Хор усиленно готовился к конкурсу ещё в Москве.

Прибыв в «АкваЛоо», мы каждый день, а иногда и по два раза в день репетировали и распевались в непростых условиях: без инструмента на одном из этажей гостиницы.

Сочи 2014, хор ВдохновениеПосле наших огромных стараний коллектив занял два первых места, выступая в двух номинациях конкурса. И, главное, впервые хор выиграл Гран-при!

Мы волновались, когда ведущий объявлял победителя. Услышав, что жюри присудило Гран-при нашему хору, мы были шокированы и одновременно бесконечно счастливы. Незабываемое ощущение, когда ты стоишь на сцене вместе со своими товарищами, и все вокруг радуются и ликуют.

Победа!!! Эмоциям не было предела! Это было потрясающе, многие так растрогались, что не смогли сдержаться и… пустили слезу. Ура! Ура! Ура! Эти эмоции мы выплёскивали везде и повсюду!

Самый яркий и запоминающийся день, он останется в памяти на всю жизнь: ещё никогда нас не переполняло столько восторга и трепета, столько волнения, столько радости и торжества! Это событие подняло настроение на все оставшиеся дни!

Говоря об экскурсиях, будет крайне несправедливо не заметить, что каждая из них была по-своему уникальна и оставила след в сердцах ребят.

Сочи 2014, хор ВдохновениеКогда мы в Москве смотрели трансляцию зимних Олимпийских игр 2014 года, то все очень хотели очутиться в Сочи.Мы мечтали увидеть Олимпийский парк.

И вот мечта сбылась: хор отправился на экскурсию «Олимпийские объекты». Самым грандиозным сооружением Олимпийского парка является стадион «Фишт», на котором прошли церемонии открытия и закрытия зимних Олимпийских игр. Стадион «Фишт», ледовый дворец «Большой», дворец спорта «Айсберг», малая ледовая арена «Шайба» – все эти здания окружали огромный Олимпийский факел.

Приятно было осознавать, что ты стоишь на том самом месте, где награждали наших спортсменов. Площадь «Medals Plaza» обрамлена флагами всех стран – участниц Олимпиады. Олимпийский парк запомнился своей необычной современной архитектурой в стиле «хай-тек» и потрясающей атмосферой. Здесь, кажется, сам воздух пронизан победой!

Рядом с Олимпийским факелом построили грандиозный «музыкальный» фонтан. Фонтан представляет собой круглую чашу, заканчивающеюся в центре стелой факела. Издали вся конструкция напоминает чудо-птицу с длинной шеей. Фонтан так красиво танцевал под классическую музыку! Танец завораживал нас то своим изяществом и волшебством, то мощностью. Струи воды «выстреливали» высоко в небо, играя в лучах солнца.

Сочи 2014, хор ВдохновениеВ один из дней коллектив побывал в живописном ущелье Джегош с каскадом из 33 водопадов.Поездка была по-своему ярко экстремальной и запоминающейся, оставила незабываемые впечатления. Но… начнём по порядку.

Сперва мы посетили сыроварню и пасеку. На сыроварне мы увидели, в чём коптят сыр, и попробовали несколько видов сыра. На пасеке нам рассказали о разных видах мёда и его лечебных свойствах. Затем мы дегустировали уникальный кавказский мёд. Рапсовый мёд необычайно вкусный и по внешнему виду похож на сгущённое молоко. А каштановый мёд поразил своим послевкусием.

Сочи 2014, хор ВдохновениеПродолжили мы своё путешествие на вездеходах ГАЗ-66.Хор разместился в двух мощных машинах и поехал «с ветерком» по камням и горной речке. Это были неописуемые ощущения: страшно и весело одновременно. Нас так трясло, освежающие брызги летели прямо в лицо. Дорога и пейзажи вокруг удивительны.

Жаль, что тряска не давала возможности нормально всё запечатлеть, так как приходилось одной рукой держать фотоаппарат, а другой рукой крепко держаться, чтобы не выпасть.

На обратном пути, когда мы стали резко спускаться, кто-то из ребят пошутил: «Сейчас чебуреки обратно выйдут!»

Водопады – самое красочное чудо природы.

Сочи 2014, хор ВдохновениеКаскад из 33 водопадов находится в уникальной самшитовой роще, где царит вечная прохлада и покой. Нужно было подниматься по деревянным лестницам. Конечно, ноги немного устали, но вид был просто завораживающим. Множество красивейших водопадов спускалось вниз по скалистым, скользким камням, сверкая чистой, прозрачной водой и белыми брызгами. А над ними, будто змеи, причудливо извивались ветки деревьев, полностью покрытые зелёным пушистым мхом. Кажется, что ты попал в сказочный подводный мир.

Мы любовались водопадами,  бодрящими своей кристальной холодной водой. Некоторые храбрецы из хора отважились окунуться в животворное озеро. Купаться в ледяной воде – это, конечно же, экстрим! Но после ты понимаешь, что усталость ускользает, а твоё тело ощущает колоссальный прилив силы и энергии.

Сочи 2014, хор ВдохновениеВ конце напряженного дня мы поехали к знаменитому тюльпановому дереву.Такого огромного дерева мы раньше никогда не видели. Чувствуется его мощь, древность и даже мудрость. В него два раза била молния, но оно устояло. Тюльпановое дерево имеет очень обширный ствол: одиннадцать человек с трудом смогли обхватить его. Наш хор окольцевал дерево и сфотографировался.

В последнюю ночь нашего отдыха в Сочи, мы взяли гитары и отправились на море. Мы расположились полукругом и наслаждались приятной атмосферой, исходящей от бушующих волн, морского воздуха и душевных песен. Петь под ночной луной, когда рядом сидят ребята, которые тебе очень дороги, - это чудесно! Звуки моря сливались с тихим звоном гитары и нашими голосами, создавая удивительную гармонию…

Сочи 2014, хор ВдохновениеНа следующее утро мы не могли наглядеться на ужасающе прекрасное Чёрное море. С ним творилось что-то невероятное: шторм, огромные волны, сильный ветер. Море залило весь пляж, пыталось до нас «добраться» и скинуть с парапета.

Спасибо тебе море! Ты показало нам все свои картины: и добрые, ласковые, и сильные, пугающие! А ещё мы написали послание будущим потомкам, опустили его в бутылку и бросили в море.

Сочи 2014, хор ВдохновениеТеперь немного о городе Сочи. Он расположен в горах, поэтому кажется, что дома «растут» из земли. Сам город похож на огромный парк. Повсюду наблюдается разнообразие деревьев, кустов и цветов. Сочи пропитан победой, зеленью и морской атмосферой.

Поездка в Сочи была полна новыми яркими впечатлениями. Замечательный День рождения Салмана  с огромным тортом на 7 кг,  весёлый долгожданный КВН, необычный конкурс причесок, экстремальные водные горки в аквапарке, фантастический закат на море…

Некогда было скучать! Поездки с хором незабываемы: они обогащают нас, позволяют увидеть красоту России, её разнообразную  природу. Эти гастроли порадовали нас вдвойне, так как мы ехали за первым местом, а получили Гран-при! Покидать Сочи не хотелось! Вот бы вернуться на неделю назад и повторить всё сначала…

Рассказ о поездке основан на отзывах, которые написали артисты хора:

Анна Калинникова, Юлия Винокурова, Лилия Отделова, Софья и Ульяна  Казиевы, Наталья Сергеева, Анна Завдовьева, Маргарита Силаева, Алиса Костылева, Полина Кобзева, Софья Казакова, Николай Тамбовский, Надежда Горлова, Полина Табунова, Елизавета Гудкова, Анастасия Портная, Карина Ибрагимова, Жанна Анисимова, Иван Ашихмин, Салман Исмаилов, Александр Василевич,  Тимур Яппаров, Максим Егоров, Никита Новиков, Егор Алтунин, Даниил Телегин, Михаил Чернявский, Анжелика Романова, Юлия Осипова, Варвара Стародубова, Дарья Морозова, Татьяна Позднякова, Антон Караваев, Валерия Титова,   Алина Доброва

Вдохновлённая увиденным штормом на море,  артистка хора  Елизавета Портная написала стихи:

Когда темнеют в небе облака,
А гордый буревестник кличет бурю,
Разверзнется спокойная вода,
И шторм волнами заиграет всюду.

Тогда-то и вступают, песню заводя,
Весёлых чаек радостные крики,
И робко, чуть дыханье затая,
Шумят деревья в лад смущеньем тихим.

Мажор звучаньем гулким поражал,
И создан был из звона вод глубоких,
Минор играли мощные ветра,
Протяжным воем нот тяжёлых.

Я дома, и стихия уж тиха…
Но снова буревестник кличет бурю,
Разверзнется спокойная вода,
И шторм волнами заиграет всюду.

Сочи 2014, хор Вдохновение

Ещё одно стихотворение родилось из-под пера нашего любимого доктора               Анны Владимировны Винокуровой:

Отпросилась я с работы,

Был и конкурс красоты.
Возвращаемся теперь мы,
Сбылись наши все мечты.

Дали прозвище мне в шутку,
Айболитом все зовут.
Вот решила за минутку
Отзыв свой оставить тут.

Сочи 2014, хор Вдохновение

Сочи 2014, хор Вдохновение       Финальным аккордом поездки стал всеми любимый КВН.Нам очень легко было найти общий язык внутри команд, и мы с безудержным весельем готовились к выступлению почти каждый день. Много труда было потрачено, чтобы придумать песни и шутки. Старания наши не прошли даром, КВН получился замечательным, интересным и смешным. Саша Василевич прекрасно заменил Александра Маслякова. Всем понравилось играть пяти-семи минутные сценки перед жюри, состоящим из наших руководителей.

Представляем Вашему вниманию кое-что из творчества команд:

Песня команды «Поттер-маны»
(на мотив песни Е. Крылатова «Лесной олень»)

Сочи 2014, хор Вдохновение1. Осенью в дождливый серый день,
Очень, очень, очень всем нам лень.
По асфальту в школу мы идём
И печально песенку поём.

Ах, Хогвартс, Хогвартс мой,
Ну, где же ты волшебный?
Куда Волан-де-Морт уехал? Где спасенье?
Где хора нет в помине,
И два часа отныне
Нас Лена в 6:15 не найдёт.

Сочи 2014, хор Вдохновение2. Вот дошли почти мы, вот и вход,
Баритонов дружный хоровод.
Все они пока что веселы,
Но недолго осталось до беды.

3. Две недели вкалывали мы,
Баритоны очень уж грустны.
Но, не бойтесь, добрый миг придёт,
Солнце, море, сказка оживёт.

Песня команды «Элита»
(на мотив песни Е. Крылатова «Три белых коня»)

Сочи 2014, хор Вдохновение1. Остыли реки, да и мы простыли,
Но всё же топаем на хор.
В любимой душной музыкальной школе,
Мы так душевненько поём.

Припев:
И уносит меня, и уносит меня
В фальшиво-бездарную даль…
Две ночи без сна,
Эх, две ночи без сна!..
В аквапарк мы хотели... А жаль!

Сочи 2014, хор Вдохновение2. И вот поехали в объятья юга,
Но встретил страшный нас «мороз».
Прекрасна южная натура,
Цветов и виноградных лоз.
Припев.

Песня команды «Высокогорный шоколадный кекс»
(на мотив «Песни друзей» Г. Гладкова из м/ф «Бременские музыканты»)

1. Лучше «Вдохновение» хора нету,
О себе заявим всему свету.
Не измеришь наш диапазон,
Слишком уж широк для конкурентов он.

2. Хоть ты утром нас и не разбудишь,
Ночью всё равно ты слушать будешь,
Как поём мы песни под гитару,
И всегда дадим соседям «жару».

3. Мы всем хором ездим на гастроли,
Сочи 2014, хор ВдохновениеТам поём, играем свои роли.
Наше счастье – радовать людей,
Удивлять разнообразием идей.

Песня команды «Не выходит»
(на мотив песни В. Шаинского «Антошка»)

1. Еленка и Верка
Сочи 2014, хор ВдохновениеПоехали в поездку!
Еленка и Верка
Поехали на море!

Дили-дили, трали-вали,
Это нам не задавали,
И мы слов не проходили.
– Ну-ка, «кошку» и «ладошки»!
Весь вагон мы раскачали

Круто время проводили!
Парам-пам-пам!

Сочи 2014, хор ВдохновениеЛучшие КВН-ские шутки:

• Хор «Вдохновение» стал делать «гимнастику Стрельниковой» в поезде. На 92-й «кошечке» вагон отцепился и поехал сам.
  • Новости дня: «Сегодня на севере Ростовской области сошёл с рельс поезд. По словам очевидцев, это произошло по вине обезумевших детей, накачивающих невидимое колесо невидимым насосом
  • Уважаемы пассажиры! Вам не очень повезло: с Вами поедет хор «Вдохновение». Мы будем петь круглосуточно!
  • Дети так сильно хотели в аквапарк, что заняли два первых места и Гран-при!
  • После объявления Гран-при в «АкваЛоо» закончился годовой запас мороженного.
  • «Alleluia, –пропели страусы, когда хор «Вдохновение», наконец-то, покинул Дендрарий.
  • На III Международном фестивале рингтонов победил рингтон от хора «Вдохновение»: «маа…нго».
  • Как-то после очередного исполнения нами шутки Майерхофера «Обхохочешься!», хором «Вдохновение» всерьёз заинтересовался госнаркоконтроль.
  • Реально заниматься на репетиции, это когда ты приходишь домой с 98% зарядки на мобильном телефоне.
  • Замечание хормейстера: «Кто плохо знает партии, заткните одно ухо. А лучше оба… И рот!»
  • Хор «Вдохновение»: у альтов голос ломается, а у баритонов – рушится.
  • Замечание хормейстера: «Что у сопрано со ртами? Нижняя челюсть должна отвалиться. Бросьте её на пол!»
  • На первом выступлении рояль двигали восемь баритонов, а на гала-концерте – три. То ли рояль стал легче, то ли баритоны сильнее…
  • После поездки в Сочи нашим любимым фруктом стало «маа…нго».
  • Хормейстер: «Почему вы отсутствовали на последней репетиции?»
    Певец: «А что было сильно заметно?»
    Хормейстер: «Да, в первый раз Ваша партия не фальшивила».
  • Гром гремит, земля трясётся… «Вдохновение» несётся!
  • Баритоны «Вдохновения»: для нас нет такой проблемы, которую мы не могли бы создать!
  • Хор – это сборная солянка. А сборная солянка – это горячие перчики и острые колбаски в пикантном бульончике.
  • Просьба к жюри: не искать в нас «плюсы» и «минусы». Мы – хор, а не батарейка.